Первая партия грузовых автомобилей Hyundai казахстанского производства уже в предстоящем июне будет поставлена на территорию России.


Представители компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, Шалкар Нуртлеуов и представители компании Hyundai Truck Siberia Захар Гафуров и Александр Гребнев.

Соответствующий контракт о начале поставок был подписан на минувшей неделе Казахской моторной компанией «Астана Моторс» и российским ООО «Hyundai Truck Siberia». Речь идет о моделях НD78, HD120, производимых «дочкой» КМК — автосборочным предприятием Hyundai Auto Trans. Объем первой партии — 130 грузовиков. Как особо подчеркивали участники сделки, документ, предполагающий долгосрочное партнерство, подписан в рамках Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Республикой Беларусь. Это соглашение для нас — отличная возможность стать равноправными партнерами в Таможенном союзе, считает президент компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.

— Причем наш контракт долгосрочный, и 130 грузовиков — это только первый этап. В целом соглашение подписано на экспорт 2 500 машин, собранных на нашем заводе для компании Hyundai Truck Siberia, — пояснил господин Смагулов. — В денежном выражении это 50 миллионов долларов. После того, как мы соберем автомобили и поставим их заказчику, мы надеемся, что компания Hyundai Motor Company, при поддержке которой реализован этот проект, будет более интенсивно поставлять в Казахстан машинокомплекты для сборки.

По всей вероятности, корейская компания оценит последовательность и ответственность своего казахстанского партнера. Ведь нынешнее событие анонсировалось еще осенью прошлого года. И проект был реализован в соответствии с заявленными планами и сроками. Напомню, что в ноябре 2012 года в Новосибирске был подписан меморандум о сотрудничестве между официальным дистрибьютором коммерческой техники Hyundai в России — Hyundai Truck Siberia и КМК «Астана Моторс». В декабре того же года представители компании Hyundai Truck Siberia прибыли с официальным визитом в Алматинскую область на автосборочное предприятие Hyundai Auto Trans, чтобы ознакомиться с предприятием и обсудить график поставок автомобилей на 2013 год. Увиденное впечатлило, и в свою очередь представители покупателя нынче также подчеркнули большую заинтересованность в этой сделке и выразили уверенность в том, что осуществили правильный выбор.

Но российская Сибирь — это не первый экспортный маршрут КМК «Астана Моторс»: в 2012 году автосборочным предприятием в Республику Беларусь было экспортировано 260 грузовиков моделей HD78, HD120 и HD170. Планами предприятия на текущий год предусмотрено поставить в эту страну уже 500 грузовых автомобилей. Кроме того, в настоящее время компания оценивает возможность сборки и экспорта в Россию новых седельных тягачей международного класса Hyundai Xcient QZ. В «Астана Моторс» подчеркивают, что до сих пор эту спецтехнику выпускали только европейские компании.

В перспективе, по словам Нурлана Смагулова, экспорт грузовиков планируется нарастить до 70% от объема производства. В настоящее время активно ведутся переговоры о поставках автомобильной продукции в Кыргызстан, Туркмению, изучается кавказское и прибалтийское направления.

Напомню, что Hyundai Auto Trans — молодая структура в составе «Астана Моторс». Это предприятие по сборке грузовых автомобилей и автобусов было запущено в январе 2011 года в рамках Госпрограммы ФИИР. Профиль предприятия — сборка малотоннажных, крупнотоннажных грузовых автомобилей и автобусов марки Hyundai. Предприятие было изначально нацелено на реализацию стратегической цели государства — диверсификацию экономики, импортозамещение. Но с учетом спроса на продукцию предприятие вошло в сектор экспортоориентированных производств. В предприятие было инвестировано свыше 1 млрд. долларов. И как показывает короткая история, инвестиции уже оправдываются. Модельная линейка представлена востребованными на рынке грузовыми автомобилями грузоподъемностью от 2 до 20 тонн, с надстройками различной сложности, коммунальной и специализированной техникой, включающей бортовые грузовики, фургоны, рефрижераторы, мусоровозы, водовозы, манипуляторы. Кроме того, вот уже как год компания производит автобусы County, вместимостью 19 и 28 мест. При этом вся техника соответствует всем экологическим и техническим стандартам и имеет сертификаты качества. Рынок также позитивно оценивает и соотношение цены-качества продукции предприятия.

На предприятии гордятся тем, что удается постепенно наращивать долю казахстанского содержания в производстве. В среднем она уже сегодня оценивается в 30%. Преимущественно за счет изготовления и установки навесного оборудования, произведенного в Казахстане. В частности, бортовых кузовов, рефрижераторов, фургонов. К 2017 году планируется нарас-тить долю казахстанских комплектующих до 50% - за счет автостекол, сидений и аккумуляторов.

Именно такое динамичное развитие предприятия, его уверенный выход на рынки сопредельных стран дали основание главе «Астана Моторс» заявить, что прошедшее событие — живой пример того, что Казахстан имеет право на жизнь в Таможенном союзе, что может создавать конкурентоспособные, современные автомобили и экспортировать их.

Источник: www.kazpravda.kz
Алла ДЕМЕНТЬЕВА,
Алматы